REQUIEM  ET  REMINISCENCE  ~CHINKON TO SAISEI~

    

   

  

"Requiem et Reminiscence" (RetR, "Реквием и Воспоминания") – вторая история, придуманная Гактом, второй его мир, в котором реальность нашего мира переплетается с фантастикой. Пожалуй, эту историю по жанру можно отнести к киберпанку, потому что ее главные герои – киборги. Да и изначальный вопрос «Что есть человек?» рассматривается в любимой японским киберпанком вариации: «Будет ли человеком киборг, обладающий человеческими качествами?» Ответ Гакта явно «Да», но на простом ответе он, конечно, не останавливается. Во-первых, важно найти, какие качества могут сделать киборга человеком. Во-вторых… имеет ли право называть себя человеком человек, потерявший эти качества?

 

Действие истории происходит в Германии во время Второй мировой войны. В ходе секретного эксперимента, проводящегося по заказу военных, живого человека удается превратить в киборга – идеальное оружие, намного превосходящее простого солдата. При этом у человека, из которого создается киборг, стирают сознание и память, заменяя программой, а в тело вживляют искусственные механизмы. Так человек становится машиной для убийства. Но в ходе эксперимента происходит непредвиденное: оказывается, что со временем к киборгам возвращается память, а с ней и сознание, они обретают свободу воли и выступают против своих создателей, пусть и обреченные на гибель. Становятся ли они снова людьми? А люди ли те, кто придумал и реализовал столь бесчеловечный эксперимент?

 

Проект "Requiem et Reminiscence" состоит из двух частей.  

 

"Requiem et Reminiscence ~chinkon to saisei~", 2001 год 

В первой части рассказывается история киборга, Прото, который сумел вновь стать человеком.   

Наверное неслучайно историю того, как Прото стал киборгом, Гакт рассказывает нам только во второй части концепции. Самое главное в первой части – как и почему человек, которого превратили в бездушную машину для убийства, полностью уничтожив личность, все же сумел вновь стать собой. Очевидный ответ – память. Киборг, которому удалось вернуть воспоминания о родных и любимых, обретает сознание, волю и вновь становится человеком.

  

"Requiem et Reminiscence II ~saisei to kaikou~", 2008 - 2009 годы

Вторая часть посвящена истории человека, Асакуры Рюити, который перестал быть человеком, совершив бесчеловечный поступок.  

Эта часть истории рассказана, в основном, от лица Асакуры Рюити – предателя, обрекшего своего лучшего друга даже не на смерть, а хуже: доброго и благородного Рэя превратили в киборга, орудие убийства, вселяющее ужас. Асакура сделал это из ревности и страха за собственную жизнь, пожертвовав для собственного блага жизнью друга и счастьем женщины, которую любил. Правда, этот поступок не принес ему счастья, хотя свою жизнь он и правда спас. Но в итоге сам Асакура называет себя не-человеком, и потеряв всё, что было ему дорого, глубоко раскаивается.

  

Надо отметить, что на создание Гактом этой концепции явно оказала влияние пьеса Карела Чапека «Р.У.Р.». Во-первых, Гакт в своей истории использует имена и названия из пьесы. Во-вторых, киборги Гакта, как и роботы из пьесы Чапека, также оказываются способны на чувства, на страдания, и, в конце концов, поднимают бунт против своих создателей. При этом, история Гакта - ни разу не прямое копирование пьесы, а использование имен и названий - скорее отсылка к ней, призванная вызвать определенные ассоциации. Так что считаем необходимым обратить внимание на пьесу, чтобы глубже понять концепцию Гакта.

  

СЮЖЕТ КОНЦЕПЦИИ (изложение истории)

СОСТАВ КОНЦЕПЦИИ (источники, из которых "собирается" концепция)

Пьеса "Р.У.Р." и концепция "RetR" (соотношение имен и названий)

   

 

   

  

Сайт создан в системе uCoz