SHOXX, февраль 1999 года
перевод на русский: Ant (с английского), Ryuik (с японского)
|
|||||
Я отвечу на любые вопросы. Я всё тот же. Я не изменился.
У меня много вопросов, до прихода сюда я понятия не имел, что происходит. Могу себе представить, что, наверно, многие фанаты с волнением ждут этого интервью, потому что в прессе в последнее время почти ничего не было слышно. Сам ты в СМИ вообще не появляешься. Думаю, фанаты беспокоятся, что с тобой случилось.
Да, поэтому я бы в первую очередь хотел извиниться. Столько людей волновалось из-за меня... Но, с другой стороны, я просто не мог появляться на публике. Это правда, у меня были проблемы со звукозаписывающей компанией, так что я не мог давать интервью и вообще как-то появляться в средствах массовой информации. Конечно, я ужасно нервничал (невесело улыбается). Мне с трудом удавалось держать себя в руках, потому что везде говорили обо мне невесть что. Наверняка многие фанаты переживали из-за этого. По
правде говоря, информация и слухи –
самые разные. Что же на самом деле с
тобой произошло за эти несколько
месяцев? Ну, прежде всего – проблемы со звукозаписывающей компанией. Вот с ними… я и правда не знал, что мне делать. Разногласия возникли далеко не сейчас, но серьезные вопросы как-то до сих пор не затрагивались. Я очень хорошо относился к людям, работавшим с MALICE MIZER, и думаю, что мои чувства к ним никогда не изменятся, но отношения со звукозаписывающей компанией – это основа, и они должны строиться на абсолютном взаимопонимании, ведь так? А оно так и не возникло. И все же, чтобы MALICE MIZER оставалась прежней, я сдерживал себя как мог. Но, несмотря ни на что, наступил момент, когда сохранять баланс стало уже невозможно. Вот что случилось на самом деле. Похоже,
было тяжело… Вообще-то стрессовых ситуаций хватало и на совершенно другом уровне: музыка, концерты... Начиная с определенного времени, я чувствовал, что если бы не другие члены команды, я бы не смог поладить со звукозаписывающей компанией. И
не было никакой возможности что-то
исправить? Нет. Пропасть между мной и компанией расширялась, вдобавок отношения с членами группы дали трещину. Этого я и боялся, ведь если бы проблемы с компанией были у всей группы, то, думаю, мы бы как-нибудь справились. Но у всех были разные точки зрения, отношения в группе очень усложнились. За это время так много всего произошло, и дошло до того, что я задумался: «Как мне теперь быть?» И
как ты повел себя с MALICE
MIZER? Я
очень надеялся, что все разрешится,
поэтому я со всеми очень горячо говорил.
Вернее, я пытался с ними поговорить,
потому что мы, в общем-то, едва могли
разговаривать друг с другом. То
есть, ты всегда хорошо относился к MALICE
MIZER? Конечно, ведь если бы это было не так, я бы не смог терпеть сложившуюся ситуацию. Мне и сейчас нравятся MALICE MIZER, я их люблю, они мне дороже, чем многое другое. Это не изменилось. Но так получилось, что я отдалился от остальных членов группы. И
в связи с этим недавно в Интернете и
других СМИ прошел слух о том, что ты
собираешься начать сольную карьеру... Да, но у меня и в мыслях не было проводить разделение «сольная карьера - MALICE MIZER», ведь группа MALICE MIZER – это не просто сумма из пяти слагаемых. Каждый член группы старается удержать в себе дух MALICE MIZER, и в этом смысле группа – часть меня. Но в то же время я – личность, и останусь ей. Просто после концерта в Yokohama Arena я, кажется, увидел то, что всегда искал. Тогда мне захотелось побежать навстречу этому видению, но было совершенно ясно, что другие члены группы хотят остановиться. Они устали. В тот момент я подумал: если кто-то из нас хочет отдохнуть, пусть отдыхает, но если при этом кто-то хочет действовать, почему бы нет? Возможно, такую позицию окружающие и восприняли как желание начать «сольную деятельность». После дебюта MALICE MIZER как мэйджор-группы и до концерта в Yokohama Arena у вас больше года было очень напряженное расписание, даже со стороны кажется, что это было просто безумие. Так что, конечно, в то время другие члены группы вполне могли захотеть отдохнуть.
Да, вплоть до концерта в Yokohama Arena наше расписание было очень тяжелым. Честно говоря, иногда нагрузки были просто нечеловеческими. Мне кажется, во многом тут была вина менеджеров, они не смогли нормально все распланировать. Но мы – артисты, даже такой напряженный график на должен пугать нас. Если бы мы сломались от такой малости, то это бы значило, что как артисты мы не представляем из себя ничего особенного. Так что мы просто старались справляться. Даже если бы мы переживали по этому поводу, все равно ничего нельзя было бы изменить. Ты
прав… Именно поэтому я и хотел двигаться вперед, даже после концерта в Yokohama Arena, к тому, что я, наконец, нашел для себя. Это не значит, что я просто начну сольную карьеру и создам что-то один. Официально можно считать, что я отдыхаю, но если при этом я размышляю о чем-то и что-то чувствую, этот период нельзя назвать просто «отдыхом». Для меня «деятельность» не ограничивается только музыкой: если я, к примеру, поеду учиться чему-нибудь за границу, вообще буду что-то делать, чтобы двигаться вперед – по-моему, это тоже «деятельность». И если думать так, то будет странно вести речь о том, что если я создам музыкальное произведение – это будет сольная деятельность, а если уйду в мир театра или, скажем, поеду за границу изучать музыку – то это не сольная деятельность. Для меня все это на одном уровне. Но в звукозаписывающей компании этого не понимали, и я подумал: «Эй, подождите-ка!..» Конечно, когда мы впятером делаем что-то как MALICE MIZER, обязательно нужно уважать мнение всей группы. Но вот почему, когда все участники группы хотят отдохнуть, я не могу заниматься своими делами – этого я никак не мог понять. Что
же толкнуло тебя к действию, несмотря на
напряженное расписание? Ну… наверно, желание найти то, что я ищу. MALICE MIZER работали над темой «Что есть человек?», так? Эта тема огромная и довольно неопределенная, но именно это я искал еще задолго до того, как встретил MALICE MIZER. Я делал это не ради какой-то особой выгоды, стремился к этому изо всех сил, так что, хотя MALICE MIZER приостановили деятельность, я продолжу идти вперед. И если задаться вопросом, почему я так поступаю, думаю, ответ будет: потому что хочу быть честным с самим собой. Это
и послужило причиной текущей ситуации,
не так ли? Я очень ценю и люблю членов MALICE MIZER, ведь они для меня не просто члены группы. Они – нечто большее, и я так и буду о них думать. Мне кажется, что если кто-то уйдет из группы, она уже не будет прежней. Но в конфликте между мной и звукозаписывающей компанией остальные участники группы выбрали иное направление, чем я. Я не говорю, что оно лучше или хуже моего, просто констатирую факт. Мне кажется, это результат того, что они решили избегать конфликтов… возможно, они просто слишком устали. Когда
ты говоришь «конфликт», то имеешь в виду
столкновение мнений? Да.
Я считаю, что в результате такого
столкновения должно возникать что-то
новое, и моя позиция – спорить до тех пор,
пока это новое не рождается. Но с таким
жестким расписанием, которое, конечно,
мы не приветствовали (ироничная улыбка),
конфликты возникали постоянно из-за
разных поводов. И хотя у нас все равно
получалось их решать, другие участники
группы поняли, что больше с этим
справляться не могут. Ситуация
достигла критической точки? По
правде говоря, хотя все члены группы –
сами по себе очень сильные личности, со
стороны они отлично смотрятся вместе. Может быть, персоналу и фанатам виднее (смеется) На самом деле мы – очень странные личности. Когда такие люди начинают что-то делать вместе, ужас что творится. Но в том, что рождается во время столкновения таких личностей, заключается нечто совершенно изумительное. И в то же время некоторые начали говорить: «Я больше не могу постоянно находиться в напряжении». Я даже не смог ничего ответить, когда один из членов группы сказал, что не может больше смотреть мне в глаза.
Мне бы хотелось кое-что уточнить. Несмотря на сложившуюся ситуацию, ты будешь работать с MALICE MIZER или нет?
Хм… это решение принимать не мне. Если они попросят меня сделать что-то вместе, я это сделаю. Но если они считают, что не могут со мной работать, я не могу к ним присоединиться. Всё просто. Как я уже говорил, я люблю MALICE MIZER: Ману, Кодзи, Ю-ки, Ками. Мы все считаем, что никто другой не смог бы создать MALICE MIZER. Я горжусь ими на сцене. Но время на сцене – всего лишь мгновение по сравнению с обычной повседневной жизнью. В повседневной жизни, когда возникали какие-то размолвки и не удавалось прийти к взаимопониманию, я говорил: «Давайте все обсудим и разберемся», но они старались уйти от разговора, и мне так ничего и не удалось сказать. В то же время начались проблемы со звукозаписывающей компанией, и я очень сильно во всем этом запутался. Могу сказать только одно: если они смогут смотреть мне в глаза, я смогу снова работать с ними. Получается,
все это трудно выразить в виде
общепринятого «официального заявления»,
да? Это было бы бессмысленно, обычное «в связи с расхождением взглядов на музыку» здесь совершенно не подходит. Прежде всего, очевидно, что наши взгляды на музыку различаются. Я бы даже сказал, что если бы в этом плане кто-то оказался идентичным мне, это было бы жутковато (смеется) Но когда люди хотят все сделать двусмысленным и неясным, они не преминут объяснить ситуацию разницей в музыкальных вкусах. Что касается меня, то я ни в коем случае не хочу этого делать. Я просто думаю, что, пока другие члены группы не смогут посмотреть мне в глаза, я буду делать, что смогу, сам по себе. Выходит,
ты пошел на это, несмотря на риск? Почему
ты решил так поступить? Наверно, потому что всегда хочу быть ответственным за свою точку зрения. Я всегда говорю фанатам, что хочу, чтобы они были свободны в своих чувствах, и в то же время отвечали за них. Если бы после таких слов я сам вдруг испугался риска, сказал: «Все, я сломался»… нет, это совсем не по мне. Я даже под страхом смерти не сдамся. Потому что я – это я, Камуи Гакт. Итак,
каким будет первый шаг? Честно говоря, еще не знаю. Столько всего навалилось, да и сделать хочется как-то слишком много… (смеется) Сейчас я думаю о том, что я не только певец, не только музыкант, более того, не только актер. Если задуматься о том, кто я, ответом будет – артист. И я чувствую, что как артист я и правда могу сделать очень многое. Да,
ты ведь и раньше говорил, что хочешь быть
артистом... Если у меня будет возможность выражать свои чувства, я собираюсь и дальше искать то, что очень хочу найти. Я буду делать это не просто для себя, а чтобы все смогли это почувствовать. Ничего не навязывая и не давая ответа, так, чтобы зрители сами что-то почувствовали в процессе – так было в MALICE MIZER, и это не изменится. Значит,
твоя позиция остается прежней? Да, но я думаю, что многие фэны не примут меня вне MALICE MIZER, тут ничего не поделаешь. Я это не осуждаю, это их собственное решение. На самом деле ровно то же самое я говорил, когда присоединился к MALICE MIZER. «Нельзя удерживать тех, кто хочет уйти». Вон
оно как… действительно непростая
ситуация. Тогда я думал, что фанаты непременно поймут нас… и в этом смысле на этот раз все так же. Что бы ни случилось, я хочу, чтобы мое творчество производило глубокое впечатление на фанатов, тем самым я могу ответить на их чувства. Если силой удерживать людей, ничего нового не родится. Я хочу, чтобы люди были свободны, но тем, кто хочет меня почувствовать, увидеть, что я делаю, кто ждет меня, - вот им, на их чувства, мне хотелось бы ответить Ты
к этому как-то готовишься? Некоторое
время назад я отчаянно пытался
воскресить воспоминания. Какие? Я,
кажется, уже об этом упоминал. Около 15
лет назад я провел какое-то время в
больнице, в изоляторе, напоминающем
тюремную камеру. Там было темно и пусто,
я ни с кем не мог увидеться. Да. Думаю, этот опыт меня травмировал. Но, с другой стороны, стал моей основой... Я постоянно размышлял о том, что я тогда чувствовал, что я тогда видел. Каждый день в тесной комнатке я шел навстречу к самому себе из прошлого. Как-то
это все нездорово – и душевно, и
физически… Для меня это было очень тяжело (невеселый смех) Я почти месяц ни с кем не виделся. И хотя я сам поставил себя в такие условия, но ощущения были: «Вытащите меня!». Когда я находился в таком состоянии, «я» из прошлого появлялся передо мной и говорил: «Я страдал больше, чем ты сейчас». Тогда я думал: «И правда ведь», и еще глубже погружался в страдания. В этот месяц я был просто безумен, но иногда сам над собой смеялся. Я думал: «Да я же вылитый Rikiishi из “Ashita no Joe”!»[1]. Да
уж, самое время для смеха… (невеселый
смех) Нет, ну правда же, я действительно был похож на того боксера. В комнате ничего не было, даже компьютера, была только одна книга – «Жизнь ограничена»[2]. Я все время перечитывал её. А
потом ты только и делал, что
разговаривал с собой из прошлого? Нет, к счастью, у меня были бумага и карандаш, и я с их помощью отражал то, что чувствовал. Ты
выражал это словами? И словами, да, но еще я рисовал много картинок. Правда, при этом я думал: «Что же, черт возьми, я делаю?» Просто… когда человек и правда доходит до последней крайности, слезы, похоже, становится невозможно сдержать. Плача, я без остановки писал все, что приходило в голову. Я чувствовал себя слабым, но сейчас я считаю, что было полезно узнать себя со «слабой» стороны, потому что я понял, что хотя я и не идеален, мне не нужно это скрывать, но и показывать это всем я тоже не обязан. Редко
когда удается остаться наедине с собой
на столь долгое время. Я считаю, что пойдут кому-либо его поступки на пользу или нет, зависит от его поведения в дальнейшем. Я не могу сказать, что всё, что я сделал, было зря. Не знаю почему, но сейчас я чувствую себя очень стабильно, если говорить о душевном состоянии. Может быть причина в том, что я, насколько мог, разобрался в себе. Мой менеджер, который очень меня поддерживал и заботился обо мне в то время, предложил: «Почему бы тебе не поехать заграницу и немного проветриться?». Но я считаю, что принял правильное решение, оставшись здесь и обдумав все. У
тебя и раньше была такая склонность, но
сейчас есть ощущение, что у тебя стал еще
более философский взгляд на вещи. Ситуация меня не радует, но и сожалений я не испытываю. Я всего лишь осознаю, что такова реальность, и просто делаю, что могу. Иногда мне кажется, что судьба смеется надо мной, но я пытаюсь верить в то, что даже такие насмешки имеют смысл. Недавно я ехал с другом, и мы разговаривали. Его слова очень помогли мне. Он просто сказал: «Ты принял решение, не так ли? Значит все в порядке» (смеется). Вообще-то мы встретились, чтобы поговорить о его проблемах, но в итоге я рассказал ему о себе. Я даже не думал об этом, но так получилось, что он действительно меня спас. У
тебя замечательный друг. Ну, это вообще ответ в его духе. Но ведь так и есть. Наверно, потому что я – это я. Все, что я могу сделать для фанатов, которые хотят почувствовать такого меня – это ответить на их ожидания, подарив новые впечатления. Думаю, это всё.
Кстати,
где и когда были сделаны эти фотографии? На вершине горы в Shinshu. Ничего не было видно из-за тумана. Было так страшно и холодно, что мне казалось, что я умираю (смеется) Да, только после поездки туда я понял, что снова могу встретиться с самим собой. Что
заставило тебя это почувствовать? Не знаю точно, что это было, но что-то я точно почувствовал. Думаю, на этих фотографиях отлично видно «нового меня» – такие чувства заключены в этой фотосессии. Вообще-то я сам и придумал её. У
меня создалось ощущение, что на этих
фото ты выглядишь слишком хрупким, от
них веет страданием. Он… взлетел, но не вернулся на небо – и упал на землю, притянутый некой силой. Мне так кажется. Потом он переродился в человека, и первым чувством, которое он познал, была боль. Когда, упав с небес и испытав боль, он почувствовал, что значит быть человеком – что он ощутил в своем сердце? Размышляя об этом, я подумал: «Если он упал с неба, наверно, он и отправится туда, где небо близко?» Чтобы лицом к лицу встретить одиночество и боль. Думаю, эти чувства полностью отражены в фотографиях. То,
что ты рассказал, отсылает нас к
содержанию “Le
Ciel”? Да. Впрочем, я не считаю, что его падение – это плохо. Можно сказать, что он упал с небес, или что его низвергли, или что это было предначертано ему судьбой. Можно сказать по-разному, но если бы он не упал с небес, то не получил бы ни рождения, ни смерти. Когда он упал на землю и стал человеком, вместе с болью он получил искру жизни. Даже если в будущем его ждет смерть, ему остается только идти вперед. Я думаю, в конце концов, он осознает значение своего существования. История продолжается и до конца еще далеко. Мне захотелось с помощью фотографий рассказать об этом. Мне
кажется, если ты не станешь искать
компромисс и попытаешься идти вперед,
тебе придется еще немало перенести,
чтобы создать что-то новое. И что спасет
тебя тогда, как думаешь? Это чувства фанатов, которых вдохновляет то, что я создал. Иногда не только их чувства, но также их реакция или голоса. Они мне действительно помогают и поддерживают. Как
считаешь, в ближайшем будущем ты сможешь
получить помощь, о которой говоришь? Да…
Я бы очень хотел этого. Твои
фанаты тоже наверняка хотят этого. Но
в любом случае, я не буду отгораживаться
от реальности. Иногда мне кажется, если
бы вот это или то было по-другому, то
ситуация была бы лучше. Но мысли про «если...»
- всего лишь предположения. А реальность
– это результат моих действий или
действий других людей. Поэтому я иду
вперед, как и прежде, с максимальным
упорством. Хочешь
сказать что-нибудь еще? Нет, ничего. Я – это я, Камуи Гакт. Для начала этого вполне достаточно. Думаю, это станет точкой отсчета.
[1] "Ashita no Joe" - аниме сериал, вышедший на экраны в 1970-1971 гг (1 сезон) и в 1980 - 1981 гг (2 сезон). Главный герой - боксер Джо, прошедший путь от сироты, сбежавшего из приюта, до профессионального спорта. Rikiishi Tooru - главный противник Джо на протяжении первого сезона аниме. Их соперничество началось в тюрьме, а закончилось на боксерском ринге смертью Rikiishi. Джо так и не удалось победить своего соперника.
[2] "Жизнь ограничена" - название книги Elaine Clark McCarthy "The Falconer" ("Сокольничий") в японском переводе. Это история 37-летней женщины Индии Блэк, которая узнает, что умирает от рака и жить ей осталось всего несколько месяцев. Тогда она составляет список того, что ей хочется успеть сделать, и первым пунктом стоит соколиная охота. Она знакомится с сокольничим, и тот не только учит ее своему мастерству, но и вдохновляет, между ними устанавливаются очень теплые человеческие отношения - и, конечно, это любовь. В итоге Индия обретает гармонию и может спокойно встретить смерть. По отзывам, несмотря на грустный сюжет, книга очень светлая и позитивная. Книга была опубликована в 1996 году и переведена на 17 языков (русского перевода мы, к сожалению, не нашли...).
___________________________________
Разное:
1) Интервью, вероятно, было проведено в конце 1998 года, пока Гакт еще не определился с тем, как ему поступить: остаться в MALICE MIZER, несмотря на все проблемы, или начать сольную карьеру и столкнуться с еще большими трудностями. 19 января 1999 года было официально объявлено, что Гакт выходит из состава MALICE MIZER. Кроме того, был дополнительно сделан акцент на том, что Гакт не имеет права выпускать диски под другим лейблом под угрозой обвинения в нарушении контракта. Судя по дальнейшим действиям Гакта, он все-таки предпочел иметь дело с судом, чем продолжать работу с Nippon Columbia. Сейчас он работает с Nippon Crown.
2) Обращаем внимание на первую фотографию фотосессии - крест с обрывками цепей. Эта иллюстрация прямо отсылает нас к фотографии из буклета к альбому MALICE MIZER "Merveilles" - последнему, который вышел при участии Гакта. Так что, вероятно, полная история падения ангела и превращения его в человека будет начинаться именно с неё... "Отверженный" Гакт, потеряв черные крылья, получает "второе рождение" и начинает свой путь в неизвестность. Сейчас мы знаем, что он нашел то, к чему стремился, но в тот момент его будущее было более чем туманным...
|